Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Строительство и ремонт»: Акустическое проектирование

Акустическое проектирование

Любое строительство, идет ли речь о домашнем кинотеатре или студии звукозаписи, - всегда начинается с проектирования.

Акустические свойства помещения оказывают значительное влияние на звучание акустической системы.

Акустические свойства того или иного помещения в большей степени определяются звукопоглощающими свойствами находящихся в нем предметов. Звукопоглощающая способность таких материалов (предметов) достигается за счет того, что часть звуковой энергии при прохождении волны сквозь них отражается (часть же - поглощается материалом). Также эта способность зависит от структуры соответствующего материала, его плотности, акустического сопротивления и других физических свойств. Так, например, стена отражает лишь часть звуковой энергии, часть же ее, - поглощает. Способность материалов поглощать звук характеризуется коэффициентом поглощения, находящимся в пределах от 0 до 1.

Так, например, стена из материала, который полностью отражает звук , то есть отражает всю звуковую энергию, - имеет коэффициент поглощения, равный нулю. Материал, полностью поглощающий звук, - имеет коэффициент поглощения, равный единице. Однако в природе не существует такого материала, эквивалент – открытое окно. Когда позади окна нет никаких предметов, то можно считать, что падающие на него звуковые волны „выходят” из помещения. Вся звуковая энергия как бы теряется, при этом никакая ее часть не возвращается обратно. Очевидно, что поверхностям открытого окна не присущи звукоотражающие свойства, здесь имеют место быть только звукопоглощающие свойства.

Звукопоглощающие материалы, которые используют для звукоизоляции и акустической обработки помещения, - имеют различный коэффициент звукопоглощения, но из-за того, что для них (материалов, конструкций) характерно и звукоотражение, - коэффициент звукопоглощения всегда меньше единицы.

Единица звукопоглощения, - сэбин (Sab), именуемая так в честь американского физика У. Сэбина (W. Sabine), внесшего достаточно большой вклад в теорию звукопоглощения.

Обычно для звукоизоляции помещения используют несколько звукоизоляционных материалов, имеющих различный коэффициент звукопоглощения.

Для того, чтобы получить желаемое время ревербации (продолжительность эха), в студии необходимо осуществить монтаж соответствующих звукопоглощающих конструкций, которые могут иметь различное оформление. В любом случае они должны быть гармонично „вписаны” в интерьер студии, а в ряде случаев и быть ее частью.

По времени ревербации можно сделать заключение о том, в какой степени комната и находящиеся в ней предметы поглощают звук. Так, например, чем больше время ревербации, тем меньше энергии поглощается комнатой и находящимися в ней предметами.

Звукопоглощение также зависит от частоты звукового сигнала. Это обстоятельство приводит к использованию звукопоглощающих конструкций с большим звукопоглощением в области низких частот (63 Гц - 500 Гц , коэффициент поглощения таких материалов должен составлять не менее 0,2), например, использование панелей, состоящих из тонких пластин дерева, фанеры, гипсокартона. При использовании звукопоглощающих конструкций в области средних и высоких частот (500 Гц – 4 кГц, коэффициент поглощения материалов находится в пределах 0,4 -1,0), например, использование пористых акустичных плит.

Чтобы быть одновременно и элементами архитектурного интерьера помещения, звукопоглощающие материалы и изготовляемые из них конструкции должны органично сочетаться с общим обликом помещения, студии звукозаписи. К тому же они должны быть достаточно прочными, не должны гнуться/ломаться, должны сохранять свои свойства при обработке. Немаловажным является и их акустическая устойчивость при различных видах обработки, вследствие производства из них звукопоглощающих конструкций.

Звукопоглощающие материалы и изготовленные из них звукопоглощающие конструкции должны быть огнеупорными. Это обеспечит повышенную безопасность при возможном возникновении пожара.

Размещена 20.11.2012 | Просмотров: 1083 | Источник: http://www.audiostop.ru/

Читайте также:

Литотрипсия
Как лучше организовать отдых в Финляндии: правила и тонкости
Амортизация основных средств
Аппаратный педикюр применение и возникновение
Экономическая сущность финансовой санации предприятия и порядок ее проведения
Вкусный и полезный обед на работе
Мы выбираем кадровое агентство
Мода осень-зима 2012-2013
Плюсы и минусы твердотельных SSD накопителей
Виды счетов в банке, порядок их открытия и осуществление операций по ним