Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Здоровье и медицина»: Функции мозга и детский аутизм

Функции мозга и детский аутизм

Около 200 лет назад мировую научную общественность захватило одно прогрессивное модное веяние – френология. Если следовать ее постулатам, то определенным образом расположенные на черепе бугры и вдавления являются основополагающими в формировании характера и человеческой личности.

Но очень скоро, не найдя достоверных подтверждений этой теории, ученые забыли о френологии, причислив ее к разряду лженаук. И все же этот момент стал поворотным, ведь именно френология дала толчок к изучению нейронной структуры нашего мозга. Появились величайшие физиологи, которые стали работать над вопросами о том, как функционально устроена наша центральная нервная система.

В результате, многие пришли к пониманию, что человеческий мозг представляет собой сложнейшую и продуманную структуру, базирующуюся на нейронных синаптических связях. Если задуматься, то все наши эмоции и воспоминания, стандарты поведения – это всего лишь совокупность нейронных импульсов. Наш головной мозг несет ответственность абсолютно за все процессы, протекающие в организме, обусловливая жизнедеятельность, дыхание, пищеварение, и многое другое. И, безусловно, высшая нервная деятельность также зависит от состояния головного мозга.

Если разделять ответственность за те или иные функции по зонам коры головного мозга, то лобные доли регулируют все произвольные движения, включая речевые механизмы. Кроме того, именно эта область несет ответственность за наши мыслительные и аналитические способности. У правшей преобладают лобные доли левого полушария, а у левшей – правого. Причем, левое полушарие больше тяготеет к аналитике и математическому складу, а преобладание правого часто встречается у творческих натур, которые способны мыслить не только стандартными категориями.

В случае травмы или иного повреждения лобных долей коры головного мозга человек становится эмоционально неустойчив, раздражителен, не может приспособиться к окружающей действительности, утрачивает инициативу в своих действиях. Именно такие травмы приводят к задержке умственного и эмоционального развития у детей. Это очень важно учитывать при лечении аутизма и ЗПР у детей.

При травматическом поражении височных долей коры головного мозга пациент утрачивает способность узнавать самые привычные доселе предметы. То есть у него отсутствует весь накопленный жизненный опыт. Человек становится похож на младенца, может положить какой-либо предмет в рот и т. д.

При травмах мозжечка полностью нарушается координация движений, вплоть до того, что пациент не может сидеть и ходить. То есть развивается так называемая мозжечковая атаксия.

Теменные доли несут ответственность за обработку информации, приходящей от различных анализаторов – зрительного, слухового, проприоцептивного и вестибулярного. Травматическое поражение теменных долей мозга ведет к утрате возможности чтения, а также нарушению оценки положения собственного тела относительно окружающей среды. Как следствие развивается задержка и отставание в развитии у детей.

Травмы затылочной области коры головного мозга очень часто приводят в конечном итоге к параличам и парезам различной степени выраженности. Если такие явления наблюдаются у детей, то, как правило, доктора устанавливают диагноз детский церебральный паралич. Такой метод реабилитации детей с ДЦП как кранио-церебральная стимуляция может снять тяжесть некоторых симптомов.

Кранио-церебральная стимуляция ( от лат. cranium – череп, cerebrum – мозг) является авторским методом доктора Льва Левита и основана на краниальной (черепной) терапии. Кранио-сакральная (от лат. sacrum - череп) система состоит из костей черепа и мышц, связок, соединительной ткани, они объединены между собой швами с коллагеновыми образованиями, по структуре эти образования напоминают суставы. Такая система надежно защищает мозг от внешних повреждений и позволяют активно расти черепу и развиваться центральной нервной системе мозга.

Спинномозговая жидкость эффективно циркулирует только при условии нормальной подвижности костей черепа. Все возможные сбои краниального ритма выявляются способом ручного обследования пациента. Любые сбои ритма могут привести к непоправимым последствиям.

Краниальный ритм позволяет эффективно функционировать тканевой и спинномозговой жидкости, в результате чего все ткани насыщаются необходимыми питательными микроэлементами, а также высвобождаются от шлаков и токсинов. При сбое краниосакрального ритма происходят физиологические изменения центральной нервной системы. Это может произойти при разнообразных видах травм, стрессах и депрессиях, вирусных или инфекционных заболеваниях, аутоиммунных болезней, при вакцинации или нарушении календаря прививок.

При сбое краниального ритма в детском возрасте может наблюдаться задержка умственного и эмоционального развития, чрезмерное беспокойство, аутизм и т.д. Если не избавиться от данной неприятности на ранних стадиях развития заболевания, в будущем сбой ритма будет способствовать проявлению сильнейшей мигрени, спинных болей, повышенной усталости и иных заболеваний.

В клинике доктора Льва Левита научились успешно справляться со всеми последствиями травм головного мозга, которые являются причиной задержки психоречевого развития у детей (ЗПР) и многих других проблем. При лечении аутизма в Израиле используется метод кранио-церебральной стимуляции, с помощью которого мягко восстанавливаются высшие мозговые функции у ребенка, снимается часть симптоматики, а в некоторых случаях и полностью исключается диагноз –задержка умственного и эмоционального развития.

Мозг человека – сложнейшая структура, подчас родители не догадываются, что родовая травма, или микротравма во время игры могла привести к задержке развития у детей, поэтому при первых же признаках необходимо обратиться к специалисту и не терять драгоценное время, ведь, к сожалению, с каждым годом шансы на успешное излечение детей с ЗПР, задержкой умственного развития, и аутизмом таят.

Более подробную информацию можно найти на сайте центра реабилитации особенных детей drlevit.com.

Размещена 04.01.2016 | Просмотров: 282 | Источник: http://chytayka.at.ua/publ/medicina/funkcii_mozga_i_detskij_autizm/11-1-0-3352

Читайте также:

Мы не кактусы! Кактусы не мы!
Растения черноземных почв
Как Правильно Чистить Зубы?
Эксклюзивное мыло ручной работы
Обменять Western Union на Liberty Reserve
Почему все-таки я выбираю для строительства кирпич?
Security Curator 5.2 – информационная безопасность компании под контролем
Элитная Бытовая Техника – Стиральные И Посудомоечные Машины
Вышел из строя сотовый? Решаем эту проблему
Как скрепить сравнительно толстые детали