Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Бизнес»: Имидж Организации И Социальная Ответственность

Имидж Организации И Социальная Ответственность

Любая серьезная фирма должна иметь свое лицо, быть узнаваема. Так же она должна быть признана и уважаема потребителями. Мировая практика давно показывает, что благоприятное представление о фирме напрямую влияет уровень спроса на производимые ей товары. Как отмечает О.А.Феофанов, зависимость спроса на продукцию от имиджа организации усвоили в середине прошлого века американские ведущие фирмы.

Добиться этого без целенаправленных усилий продвижения своего имиджа, без широкого распространения информации о фирме и ее программах невозможно. Важнейшим, на наш взгляд, фактором в формировании благоприятного имиджа предприятия является его социально-ответственное поведение и освещение этого в средствах массовой информации.

В США раньше получили свое развитие благотворительность и меценатство, следовательно и корпоративная реклама появилась задолго до появления ее в России. Реклама фирм сообщала о том, какие средства они вкладывают в охрану окружающей среды, в бесплатную подготовку кадров, на создание новых рабочих мест, что они привлекают на работу инвалидов.

То есть, таким образом фирмы доказывали и показывали, что предприниматели заботятся не только о своей прибыли, но и об общем благосостоянии страны, что развитие бизнеса напрямую связано с развитием общества.

В нашей стране социальная реклама от предпринимателей почти не развивалась вплоть до 2000 года. Как утверждает О.А. Феофанов, это было связано с нестабильностью экономической ситуации в стране, непредсказуемостью политики государства в отношении бизнеса и в целом неясности перспектив развития страны в целом и рынка в частности.

Другими словами, представители только нарождающегося мелкого и среднего бизнеса просто не задумывались о формировании своей репутации, они стремились извлечь как можно больше выгоды здесь и сейчас и тут же реализовать ее, например перенаправив в зарубежные банки.

На данном этапе ситуация в России изменилась. Изменилось отношение государства к бизнесу, в целом бизнес чувствует себя более уверенно, предприниматели могут задумываться о перспективах своего развития, о формировании имиджа. Предприниматели поддерживают социальные проекты и создают себе рекламу. Социально-полезная деятельность освещается в районных и городских газетах, журналах, по телевидению, посредством проведения научных конференций.

Многие успехи, достигнутые благотворительным сообществом в России за последние годы, стали возможны именно благодаря профессиональному и объективному освещению социальной и благотворительной тематики российскими СМИ. С целью развития этой тенденции и поощрения лучших журналистов и редакций, информационный центр «Благотворительность в России» совместно с комиссией Общественной палаты РФ по развитию благотворительности при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям организовали ежегодный конкурс «Благотворительность в СМИ».

Задачи конкурса - популяризация благотворительной деятельности, как важнейшего фактора построения в России гражданского общества, а также повышение знаний широкой общественности в этой области и превращение благотворительности в норму современной социальной жизни. Напрямую, как задача, не указывается повышение знаний общественности о социально активном поведении предприятий, но задачу эту, на наш взгляд, данный конкурс выполняет. Ведь большую часть благотворительной и социальной деятельности, освещаемой в СМИ участниками конкурса, выполняет именно социально-ответственный бизнес.

Корпоративную рекламу, как ключевой инструмент улучшения репутации фирмы, рассматривает так же К.А. Гусев. По его мнению, основными темами рекламы должны быть: процветание, профессионализм сотрудников, технический уровень, зарубежные связи фирмы. Так же он выделяет основные положения, которыми должна руководствоваться компания при формировании и защите репутации:

• помнить, что репутацию трудно завоевать и легко потерять;

• следовать принципу: честность - лучшая политика;

• признать тот непреложный факт, что бизнес - не только достижение коммерческого успеха, но и социальное служение;

• активно участвовать в деятельности союзов и обществ предпринимателей по информированию граждан о проблемах, задачах, достижениях бизнеса.

Данные исследователи (Гусев, Феофанов) выделяют различные направления корпоративной рекламы предприятия, но сходятся они в одном - деятельность бизнеса должна быть направлена не только на извлечение выгоды, но и на содействие в решении социальных проблем, содействие позитивному развитию общества.

Но, существует и иная точка зрения. Современные предприниматели, считают, что сейчас отношение к благотворительности как к инструменту повышения имиджа уходит в прошлое, многие компании отказываются афишировать свою благотворительную деятельность.

То есть предприниматели встали на путь поиска других способов достижения своей цели по повышению имиджа предприятия. Социальную же деятельность рассматривают только как свою обязанность перед обществом, мотивируют ее лишь желанием сгладить социальные конфликты.

На наш же взгляд, социальной деятельностью фирмы не могут управлять только альтруистические мотивы. Изначальная цель фирмы - это получить прибыль, выгоду, в какой бы форме она не выражалась, материальной или нематериальной. Отдавая, она желает получить что-либо.

Создание рекламы своей социально активной деятельности - это плюс, и не только для бизнеса, но и для института благотворительности и социальной сферы в общем. Крупные, социально-ответственные предприятия выступают примером и для других, что увеличивает масштабы социальной деятельности различных субъектов общественных отношений. Таким образом, предприятия приносят пользу обществу, при этом и сами получая выгоду.

Размещена 02.12.2012 | Просмотров: 1509 | Источник: http://vasheslovo.com/business/15123.html

Читайте также:

Как, сэкономив 300 $, потерять бассейн?
Оборудование для АЗС и нефтебаз
VW Scirocco - новое лицо Volkswagen
Легко ли работать массажистом?
Уникальная БМПТ на вооружении в армии
Болезнь гайморит у детей - лечение гайморита народными методами
Вентиляция Инновент
Продажа доли ООО
История дисков DVD R, а также формата Blu-Ray
Регистрация юридических лиц