Путь виниловой пластинки: от звукозаписи до магазина
Звукорежиссёр — это посредник между исполнителем и слушателем, главная фигура в студии звукозаписи. От его знаний музыкального искусства и мастерства владения записывающей техникой зависит звуковой образ будущей фонограммы. При записи большое внимание уделяется звукоизолированности помещения. Студия имеет надёжную защиту, препятствующую прониканию шумов во внутрь. Студия может трансформироваться по своим габаритам, в зависимости от того, что записывается: соло на фортепьяно или мультиинструментальный ансамбль.
На каждый инструмент — свой тип микрофона. Их расстановка, размещение музыкантов и вокалистов — всё это делает звукорежиссёр. Звукорежиссёр проводит своего рода прослушивания (репетиции) для достижения оптимального звучания, чтобы слушатель смог ощутить отдельные группы инструментов в общей звуковой массе. Сигналы от микрофонов поступают в аппаратную, где сосредоточена записывающая аппаратура. В первую очередь на многоканальный микшерный пульт. Здесь каждому инструменту отведён отдельный канал. Звукорежиссёр для каждого музыкального инструмента устанавливает свой уровень тембра и громкости. Запись музыкального произведения не ограничивается одним дублем. После прослушивания каждого варианта, звукорежиссёр даёт рекомендации музыкантам, что им изменить в игре. Так может повторяться многократно до тех пор, пока не будет «вырисована» вся картина полностью. Из удачно найденного варианта будут сделана фонограмма.
Апрелевский завод грампластинок - основной производитель виниловых пластинок в советское время. Ежедневный выпуск составлял 250 000 грампластинок. Весь выпуск завода за 1983 год составил 72 миллиона штук. Непосредственное изготовление грампластинок происходило в прессовых цехах, оборудованных гидравлическими прессами. На верхнюю и нижнюю пресс-формы устанавливали параллельно друг другу матрицы, с которых, в последствии, и получали грампластинки. Около прессов находились термокамеры, засыпанные винилитом в виде чёрных гранул. Винилит — особый вид пластмассы, имеющий изначально бело-жёлтый цвет. Небольшое количество сажи придаёт ему смоляную окраску. В винилит включали специальные антистатические компоненты, что снижали уровень шума и степень запылённости грампластинок.
Расплавленный винилит подавался порционно системой программного обеспечения в рабочую зону, где заранее выкладывались круглые наклейки виниловой пластинки. Горячая лепёшка винилита в момент смыкания матриц превращалась в диск. Наступал момент охлаждения рабочей зоны. Матрицы возвращались в первоначальное положение, оставляя почти готовую грампластинку. Оставалось только срезать точно по кругу технологические наплывы. Теперь виниловая пластинка готова. Первый экземпляр проверяли в отделе технического контроля на слух, внешний вид и эксцентриситет.
На каждом заводе грампластинок существовала своя типография, где печатались этикетки (яблоки) и конверты. Макеты конвертов грампластинок разрабатывали входящие в штат завода художники-дизайнеры. Готовые виниловые пластинки запечатывали в конверты и отправляли скомплектованную партию в розничные магазины.
Размещена 22.11.2012 | Просмотров: 997 | Источник: http://lpdisk.ru/publikacii/17-kak-delali-vinilovye-plastinki-v-sssr.html
Читайте также:
Аренда строительных лесов: подробно о самых популярных видах Автовыкуп б/у авто в Киеве – к кому обратиться? Роль организации закупок в успешности предприятия Как сдавать квартиру правильно Преимущества покупки оригинальных деталей автомобиля Инфляционные прогнозы для России История Ska культуры Ионный краситель: основные моменты Применение бетона Страхование
|