Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Маркетинг»: Кризис – время работы над ошибками. 1. Маркетинг ≠ Реклама.

Кризис – время работы над ошибками. 1. Маркетинг ≠ Реклама.

В период кризиса, когда клиентов становится меньше, а прибыль хочется получать по-прежнему, и все традиционные способы воздействия на работников компании и клиентов испробованы, начинается пора «работы над ошибками».
Предлагаю в этом цикле статей рассмотреть основные ошибки вместе, чтобы уберечь компанию от ненужных издержек, и, заодно, найти способы повышения рентабельности.
Одна из самых распространённых ошибок в бизнесе – отождествление маркетинга с рекламной деятельностью. Дело, конечно, не в названии, а в том, что эта ошибка ощутимо отражается на работе очень многих компании.

Давайте рассмотрим определения терминов «маркетинг» и «реклама».
«Маркетинг — это организация процесса, обеспечивающего рентабельность через выявление, предвосхищение и удовлетворение интересов потребителя».
«Реклама – это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар».
Из определений видно, что маркетинг охватывает работу всех отделов компании – это клиентоориентированное управление, направленное на увеличение рентабельности компании, а реклама является лишь одной из частей маркетинга.
К сожалению, введение иностранного слова «маркетинг», заменившего родное «сбыт», не привело к наследованию функций сбыта маркетингом, зато породило новое направление деятельности в каждой уважающей себя компании – рекламу, гордо называемую маркетингом.

Но вернёмся к маркетингу или сбыту, и рассмотрим его специфику.
Маркетинг изначально клиентоориентирован, это одно из условий рентабельности при рыночных отношениях. Он изучает потребности клиента, формирует требования к производимому товару или услуге с учётом этих потребностей, готовит и доводит до сведения клиента предложение (рекламная деятельность), стимулирует сбыт на основе данных о поведении покупателей и конкурентов на рынке.
И ошибка многих компаний в том, что управление маркетингом либо не осуществляется вовсе (таких, правда, сейчас осталось мало – кризис учит считать), либо осуществляется не в полном объёме. Зачастую вычисляют рентабельность компании в целом, не разбивая на структурные единицы, либо довольствуются показателями фактических затрат, не учитывая потенциальные возможности, либо не имеют системы оценки эффективности каждого подразделения компании и т.д.
Про оценку эффективности работы специалистов просто молчу. Бороться с мнением, что лучший способ мотивации продавца – это проценты от продаж и журнал учёта рабочего времени, может только кризис.

Но двигаемся дальше.
Организация маркетинга на предприятии предполагает наличие внутреннего и внешнего маркетинга.

К внутреннему маркетингу относится: структура компании и организация работы с собственным персоналом и поставщиками, кредитно-финансовыми учреждениями, складами и другими лицами или организациями, обеспечивающими создание продукта компании и удовлетворение потребностей клиента.
Без хорошо отлаженного внутреннего маркетинга, когда каждый сотрудник знает свои обязанности, обучён и замотивирован отлично их выполнять, понимает свою роль в развитии компании, ощущает свою значимость и ответственность перед другими членами команды, развитие компании будет проблематичным и зависеть исключительно от компетенции и организационных способностей лидера.

К внешнему маркетингу относится продвижение товаров и услуг компании, включающее формирование имиджа и управление отзывами, а также организация продаж клиентам.
Реклама относится к внешнему маркетингу, который не сможет качественно функционировать при проблемах в организации внутреннего маркетинга.
Как неоднократное мытьё и даже полировка капота машины, двигатель которой находится в ремонте, не заставит её двигаться, так и красивая реклама не даст роста продаж, если цены неконурентноспособны, продавцы не умеют продавать, а склад самовывоза находится в трёх часах езды от города (внутренний маркетинг не отлажен).

С развитием сети Интернет и торговые сети тоже стали перемещаться в он-лайн, упрощая процесс приобретения товара покупателем. Финансовая система быстро среагировала, и процесс покупки тоже перешёл в он-лайн.
Продвижение определённых групп товаров и услуг (реклама) совместилось с продажами, и специалист по рекламе, называемый маркетологом, стал ещё и специалистом по продажам, называемым менеджером. Или менеджер стал маркетологом?
Но они в большинстве компаний настолько далеки друг от друга, что и представить их естественное сотрудничество сложно. Но учиться придётся.
Современная ситуация на рынке заставила руководителей отреагировать на просадку продаж: кто-то сделал упор на рекламу, кто-то - на сокращение ассортимента, более мудрые обратились к анализу… А кто-то вспомнил о «скрытых резервах» - внутреннем маркетинге - мощнейшем инструменте управления бизнесом, усилия на отладку которого возвращаются сторицей.

Вывод: Маркетинг = Управление рентабельностью.
Если расходы на внешний маркетинг (в частности рекламу) компании в большинстве случаев контролируют, то внутренний маркетинг остаётся «слабым звеном» для очень многих компаний. Во многих компаниях он, если и присутствует, то не является единой системой, что сильно снижает эффективность работы компании в целом.
В качестве «работы над ошибками» есть смысл с позиции клиентоориентированности проверить все этапы взаимодействия отделов между собой, проанализировать эффективность работы каждого отдела компании, и выстроить (или оптимизировать) маркетинговую структуру в компании под решение текущих конкретных задач, назначив ответственных исполнителей за разработку и внедрение новых «механизмов взаимодействия».

Вы можете сделать это самостоятельно или сэкономить время и средства, обратившись к профессионалам за помощью или консультацией.
Консультация по организации или реорганизации маркетинга от компании «МАРКЕТЁР» включает следующие вопросы:
1. Отличия в понимании термина «маркетинг» у руководителей и дипломированных специалистов.
2. Практические функции, которые должен осуществлять маркетинг в компании.
3. Базовые принципы взаимодействия «маркетинга», «производства» и «продаж».
4. Функции отдела маркетинга и условия, необходимые для успешного управления бизнесом.
5. Оценка эффективности работы «маркетинга» и «продаж», стимулирование специалистов.
6. Разработка оптимальной структуры маркетинга в Вашей компании.
7. Распределение маркетинговых функций и «зон ответственности» внутри компании.
8. Способы и приёмы контроля эффективности.

Вам нужно заполнить заявку на сайте, и представитель компании свяжется с Вами в течение часа, чтобы договориться о времени проведения консультации, или позвонить по указанному номеру.

А об управлении персоналом – как о важной части внутреннего маркетинга мы поговорим в следующем материале.

Размещена 13.07.2015 | Просмотров: 876 | Источник: http://marketer.by

Читайте также:

Радар-детекторы и антирадары
Всё о недвижимости в Украине
Устройство бетонных промышленных полов с упрочненным верхним слоем
Пополнение webmoney через приват24
Мадлен Анжевин
Программа активного обучения на 2012 год
Для чего нужна сертификация груза?
Откройте Рентабельную Фирму
Качественный отдых для всей семьи
Хорошая встраеваемая техника. Бытовая техника фирм Saeco.