Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Общество и политика»: Классификация прав и свобод человека и гражданина

Классификация прав и свобод человека и гражданина

Издревле в человеке выделяют три составляющих: душа, дух и тело [1,с.10], что было доказано наукой [2,с.237;3,с.304;4,с.5].

Человеку – его духовному, нравственно-душевному и телесному началам – с рождения принадлежат независимо от его принадлежности к конкретному государству вся имеющаяся совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод. Телесному началу личности принадлежат так называемые материальные блага, а остальным – нематериальные или неимущественные блага (Божественные, духовные и моральные) [4, с.7;5,с.210-213], которые нашли воплощение и свою реализацию в правах и свободах человека и гражданина.

Многообразие прав и свобод человека и гражданина вызывает необходимость их классификации. Поэтому в теории права существуют различные подходы классификации прав и свобод человека и гражданина.

В последнее время учёные все чаще говорят о так называемых «пяти поколениях прав» человека или о разных «возрастных правах» [13,14,с.399-400;15,16]. Данная классификация базируется на генерационном основании [16].

«Первое поколение» прав человека (конец XVIII века) – это этап юридического провозглашения тех прав и свобод, которые вытекают из особого достоинства человека и гражданина в правовом государстве. Цель их: обеспечить свободу, то есть позволить людям освободиться от стеснений и ограничений старого феодального порядка. Эти права являются атрибутами человеческой личности.

«Первым поколением» прав человека принято считать гражданские и политические права. Данные права в целом противостоят государству, от которого требуется, чтобы права и свободы уважались, а также принятия поведения воздержания.

Гражданские и политические права были завоёваны в ходе буржуазно-демократических революций в Европе, а также США, которые были отражены, как указывалось выше, во французской Декларации прав и свобод человека и гражданина, Декларации независимости США.

«Второй возраст прав» человека связан с процессом социализации общества. Это конец XIX – начало XX столетия. Здесь речь идёт о правах и свободах, реализуемых при помощи государства. Их называют права-поручения к государству, которые у него для реализации должны быть истребованы. Эти права по своей природе позволяют людям стать равными. По содержанию это экономические, социальные и культурные права и свободы или так называемые права равенства. Прежде всего, к ним относятся право на труд, на приемлемый уровень жизни, право на образование и многие социальные гарантии: прав на пособие по безработице и пенсию и др.

«Третий возраст прав» связан с интернализацией. Это «права солидарности», которые характеризуются, как правило, следующими параметрами:

1.Они вводят человеческое измерение в те области, где оно отсутствовало, такие как,

мир, развитие, гуманитарная помощь в случае бедствия, окружающая среда, общее наследие человечества и т.д.;

2.Для их реализации необходимо, чтобы они были противопоставлены государству и

Требовали бы от него их реализации;

3.Могут быть реализованы только при условии всех участников социального действия

индивида, государства, различных социальных обществ на национальном и международном уровне, то есть это прав братства, поскольку они вытекают из очевидной и необходимой солидарности людей в этом конечном мире.

Итак, «права солидарности» имеют надгосударственную и наднациональную природу

и коллективный характер. По общему правилу в качестве таковых называют право на мир, право на безопасную экологию, право пользования экономическими и культурными ценностями. Есть авторы, которые отрицают права коллективов, называя по существу их народными правами.

К «правам солидарности» также следует отнести право на защиту человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетики человека, открытиями в области биологии; информационные права и технологии и права человечества (право на мир, на ядерную безопасность, космос и пр.) [13,15,с.60].

К первому-третьему поколению прав относятся информационные права гражданина и технологии, о которых говорят Ю.А.Дмитриев и С.И.Глушкова [13,15,с.60; 28,с.46].

В конце XX века в России было открыто четвёртое поколение прав – духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина, которые провозгласили и провозглашают духовно-нравственные ценности личности [4,с.5;5,с.210-213;6,с.92-93;13,18, с.94-97; 20,с.4;33,с.47-49].

Как отмечает Е.Л.Русакова, с философской точки зрения права человека – это универсальные моральные права, которые не зависят от конкретных обстоятельств и присущи любому человеку в любой ситуации, как необходимые и минимальные компоненты человеческого достоинства [19].

К четвёртому поколению прав относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, права на творчество, право выбора [5,с.210-213], свобода совести и вероисповедания [10], право на духовное образование и воспитание [7] и пр.

Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права.

Провозглашённые духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина не умаляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их. Основу духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений. Рассматриваемые права систематизируют по своей важности духовные и моральные ценности человека и устраняют конфликт прав человека с религиозными учениями о человеке.

Анализируя духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие и творчество, справедливость и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, гражданских, экономических и пр.). Следует отметить, что ценности духовного мира - фундаментальная основа всех существующих прав человека, которые были даны человеческой душе и человеку с момента их сотворения и рождения.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что фундаментом духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина являются религия и мораль. Необходимо особо подчеркнуть особую роль духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина в формировании духовности и нравственности личности.

К духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина не относятся «личностные (соматические) права», так как они, в основном, противоречат и противостоят духовно-нравственным ценностям [13].

Репродуктивные права вытекают из области существующей морали, которая является основой духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина. По происхождению репродуктивные права не связаны с ценностями пятого поколения прав, не являются основой энергии. При этом следует отметить, что так называемые репродуктивные права можно будет отнести к четвёртому поколению прав только в случае, если они не противоречат духовным и нравственным ценностям личности [13].

А.Б.Венгеров указывает следующее: «Четвёртое поколение – это правовой ответ вызову ХХI века, когда речь пойдет уже о выживании человечества как биологического вида, о сохранении цивилизации, о дальнейшей, космической социализации человечества. Рождается новое, четвертое поколение прав, и, соответственно, возникают международно-правовые процессуальные институты, обеспечивающие эти права. Формируется международное гуманитарное право, светский гуманизм становится одной из вех в нравственном развитии общества» [24].

К духовно-нравственным правам и свободам относят право человека на благоприятную окружающую среду (экологическое право), которое обеспечивает человеку реализацию всех его духовно-нравственных прав (право на жизнь, право на творчество, право на уважение достоинства, право выбора, право на свободу мысли, совести и религии, право на образование, воспитание и развитие и др.) [17].

Экологическое право неразрывно связано с правом человека на одухотворение природы и окружающего мира.

В начале ХХI века в России было открыто пятое поколение прав, которое автором настоящей статьи было названо «Божественными правами и свободами» [8,9,17,33,с.47-49]. Основу пятого поколения прав составляют такие ценности, как Любовь, информация и энергия.

Ещё в августе 2003г. О.Ю.Малинова предсказала появление пятого поколения прав человека [25].

В данном случае под информацией понимается творящая информация (Божественная информация, «чистая энергия») [26,с.113].

Академик Г.И.Шипов указанную информацию включает в один из уровней модели мира [27,с.4].

Управление информацией происходит через мысль [32,с.184]. В свою очередь, право на свободу мысли, реализуемое в связке с моралью и религией, следует относить к духовно-нравственным правам и свободам человека и гражданина (четвёртое поколение прав), а управление информацией (энергией) через мысль – к пятому поколению прав [10].

К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии [5,с.210-213,8,13].

Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина должны защищать человека, его душу и дух, от разрушительной силы непредсказуемого и порой неконтролируемого научно-технического прогресса в области биологии, медицины и техники, а также от негативных энергоинформационных воздействий и манипуляций.

По мнению Ф.М.Рудинского, права четвёртое поколения должны защищать человека от угроз, связанных с экспериментами в сфере генетической наследственности личности и другими открытиями в области биологии [29].

Нарушение человечеством Божественных и духовно-нравственных законов, четвёртого и пятого поколений прав человека приводит к совершению преступлений, указанных и не предусмотренных уголовным законодательством [9,11]. Любое преступление всегда имеет нравственный аспект. Сферу уголовного преследования и наказания не охватывают негативные энергоинформационные воздействия (манипуляции) на человека.

Кроме того, права и свободы человека и гражданина традиционно в науке для простоты делятся на три группы:

1.Личные или гражданские;

2.Политические;

3.Экономические, социальные и культурные права и свободы [21,с.237-238;22,с.164].

Учёные России к основным (то есть конституционным) правам и свободам человека и

гражданина по своему содержанию относят:

1.Гражданские права и свободы (статьи 20-31 Конституции России);

2.Политические права и свободы (статьи 32-34 Конституции России);

3.Экономические права и свободы (статьи 34-44 Конституции России);

4.Социальные права и свободы (статьи 38-44 Конституции России) [23,с.22-23].

Следует подчеркнуть, что международному праву ближе подходит последняя рассмотренная классификация основных прав и свобод человека и гражданина (конституционные права).

В любом случае, вышеизложенные вторая и третья классификации прав и свобод человека и гражданина, по нашему мнению, никак нельзя считать наиболее полными, ибо они не подчеркивают и не отражают в себе смысл и содержание всех существующих сфер жизнедеятельности человека: духовной и интеллектуальной. В частности, указанные классификации предали забвению и на неизвестность права и свободы, непосредственно, вытекающих из духовной и моральной автономии личности.

Безусловно, что некоторые духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина были неверно и ошибочно отнесены то к гражданским, то к культурным и социальным правам и свободам человека и гражданина.

В связи с открытием четвёртого и пятого поколений прав человека, наиболее точной и полной по своей форме, объёму и содержанию является следующая классификация прав и свобод человека и гражданина:

1. Божественные права и свободы;

2. Духовно-нравственные права и свободы;

3. Права солидарности;

4. Культурные права и свободы;

5. Гражданские права и свободы;

6. Социальные права и свободы;

7. Экономические права и свободы;

8. Политические права и свободы [4,с.47;6,с.92-93;13,31].

Фундаментом всех прав и свобод и по своей значимости выступают Божественные права и свободы, так как они охватывают не только Человека и наш Мир, но и всю Вселенную. Как видно из изложенной классификации прав, приоритет прав возрастает снизу вверх.

Как указывает, О.Ю.Малинова, корпус прав, требующих защиту, неизбежно будет расширяться, и каждое поколение прав будет приносить новую логику узаконивания притязаний [30,с.90-91].

Размещена 29.11.2012 | Просмотров: 1211 | Источник: http://kata-log.ru/nauka/klassifikacia-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina.html

Читайте также:

Где можно увидеть подавитель обратной связи в работе?
Создание музыки на компьютере
История дисков DVD R, а также формата Blu-Ray
Новый iPhone вероятно не будет называться "iPhone 5"
Кредит без залога
Сбор и хранение семян цветов
Финансовые ресурсы и источники их финансирования
Квартиры на Кипре - что предлагает рынок
Куда можно вложить деньги
Неограниченные возможности Интернет связи