Урок по обработке фотографии или как сделать красиво
Добрый день. Меня зовут Мария Михайлюк и я детский и семейный фотограф. Уже достаточно долго я сотрудничаю с организацией FreedomFresh, которая проводит чудесные семейные проектные фотосессии. Специфика именно проектных фотосессий в том, что за один день через руки организаторов и фотографа проходит большое кол-во клиентов/семей. Зачастую объем отснятых кадров с одного рабочего дня колеблется от 2000 до 3500 штук. Но провести саму съемку – это еще полбеды, а вот потом обработать эти кадры и выдать их через месяц – вот этот вопрос объемный и многозадачный. Поэтому для меня очень важно делать обработку максимально быстро, но в то же время качественно и с сохранением индивидуального стиля. Сегодня я не буду останавливаться на описании процесса отбора и пакетной обработки (постараюсь рассказать об этом в другой раз), сегодня я хочу поделиться с вами именно спецификой авторской обработки, что она в себя включает и в чем ее смысл. Давайте посмотрим на исходный снимок: был использован контровой свет, кадр сделан в период с 18.00 до 19.00 в начале июля. Соответственно во избежание пересветов в контровом свете снимок недоэкспонирован немного, на коже мы видим много зеленых рефлексов от зеленой пшеницы, где проводилась съемка (рис. 1) Основную цветокоррекцию я делаю в Camera RAW, стараясь исправить все недостатки в этой программе, для того, чтобы потом в фотошопе заниматься исключительно локальной коррекцией и уже творческой работой с цветом. Итак, наша основная задача при первичной цветокоррекции исправить недочеты и сделать кадр максимально правильным. • "Basic". Поработаем с экспокоррекцией, сделаем снимок чуть светлее, с точкой белого и черного. Отрегулируем четкость, цветность и насыщенность. • "Tone Curve". Добавим контраст. • «Резкость», увеличим общую резкость снимка • "HSL", "Split Toning". Подкорректируем цвет фона и особенно в этой закладке поработаем над кожей. • "Split Toning" я не буду трогать, потому как цвет нужно будет затрагивать более глобально, а это делать лучше в фотошопе, заодно там же и сделаем более детальную тонировку • «Эффекты», в этой закладке я практически всегда пользуюсь небольшим эффектом виньетки, остальной объем и акцент на модели буду делать в фотошопе • "Camera Сalibration". Финальная проработка цвета. Шаг 1: Camera RAW Basic Как я уже отмечала, фото снято немного недоэкспонированным, поэтому экспозицию необходимо увеличить, примерно на +0,25. В кадре есть белая одежда и молоко, поэтому поднимаю экспокоррекцию, чтобы проявить детали в самый светлых тонах +10. Заполняющий свет не трогаю, проваленных теней и слишком темных участков тут нет, как раз наоборот, снимок слишком неконтрастный, поэтому поднимаю точку черного также на +10. Контраст и яркость здесь не трогаю, нам ними мы будем работать другими инструментами. Мой любимый прием light-ретуши при цветокоррекции – это снижение четкости на закладке basic. Это позволяет сгладить неровности кожи и сделать ее более однородной, но увлекаться этим ползунком не стоит, поэтому останавливаемся на значении -8. Поскольку это RAW файл, то нам нужно вытянуть из него цвет, сейчас снимок все еще тусклый и несочный, поэтому мы добавляем «красочности», при этом немного убирая «насыщенность», чтобы на снимке не появились артефактные цвета. После этого правим баланс белого, чтобы убрать зеленые рефлексы на коже и сделать снимок более теплым по цвету, в тенях убираем излишнюю зелень, добавляя magent. Вот что мы получаем после работы с вкладкой basic (рис. 2) Шаг 2: Tone Curve В тоновой кривой увеличиваем изгиб S-образной линии, увеличив контраст, совсем немного, но даже при таком изменении снимок стал перенасыщен желтым цветом, поэтому в закладке basic подкорректируем баланс белого таким образом, чтобы желтизна не бросалась в глаза (рис. 3). Эффект не очень заметен, но вот по таким маленьким шажкам мы придем к тому кадру, который нам нужен. Шаг 3: Detail Помните, я на первой вкладке уменьшала четкость, чтобы сгладить кожу? Вот теперь нам нужно вернуть резкость снимку, для этого я поднимаю ползунок резкости при этом обязательно добавляю маску (зажав Alt), оставляя резкость только в тех местах, где она нужна (убирая резкость с текстуры кожи) (рис. 4) Шаг 4: HSL Это вкладка, на которой я привожу кожу в правильное состояние. Чтобы сделать кожу ярче – поднимаю светимость тех цветов, которые отвечают за кожу: оранжевый и немного красный, при этом насыщенность оранжевого убираю, чтобы в тенях не вылезли артефакты. В цветовом тоне увожу желтый цвет из зеленого в более теплый, ближе к оранжевому (рис. 5). Шаг 5: Effect Добавляю небольшую виньетку Шаг 6: Camera Calibration Настройки калибровки оставляю Standart. И еще раз правлю тени, убирая излишнюю зелень +2. Другие цвета не трогаю. Всю остальную работу буду делать в фотошопе. Вот результат первичной цветокоррекции (рис. 6), в таком виде экспортирую снимок в фотошоп, где начинаются настоящие чудеса. Продолжение следует...
Размещена 08.09.2014 | Просмотров: 1611 | Источник: http://chytayka.at.ua
Читайте также:
Где можно увидеть подавитель обратной связи в работе? Оздоровительный Отдых В Болгарии О вреде и пользе жвачки Торговые стратегии форекс или как заработать торгуя новостями Установка промышленных вентиляторов. Замена масла в АКПП Зачем Надо Заниматься Бодибилдингом? Резиновая краска – прогрессивный стройматериал Главные валюты Форекс Увлекательное путешествие в Минск
|