Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Маркетинг»: Новый взгляд на коммуникационный менеджмент. Вступительная статья к книге "Коммуникационный менеджмент"

Новый взгляд на коммуникационный менеджмент. Вступительная статья к книге "Коммуникационный менеджмент"

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА
КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Вступительная статья
Выход учебного пособия Александра Николаевича Крылова «Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимо-действия бизнеса и общества» является определенным событием в экономическом образовании, свидетельствующим о появлении новых возможностей обогащения студентов более глубоким и со-временным знанием основ коммуникационного менеджмента. Это особенно актуально в современных условиях обострения конкуренции между мировыми субъектами экономических отно-шений.
Автор книги - директор Берлинского Вест-ост института, вице-президент Бременской школы экономики, доктор философии, профессор, известный многочисленными книгами и публикациями по экономике, социологии, психоанализу и корпоративным процессам. Материал пособия был не только апробирован им в учебном процессе со студентами, но и был представлен в докладах и сообщениях на многочисленных международных семинарах и конференциях в Германии, России, Белоруссии, Казахстане, Украине, Австралии, Индии, Италии, Сингапуре и других стран мира.
Ценность представляемой работы связана с тем, что в книге дается авторская концепция, которая позволяет совершенно по-новому взглянуть на корпоративные коммуникации и корпора-тивный менеджмент. Новый подход является не только результа-том обобщения значительного количества первоисточников, но и итогом многолетней работы А.Н. Крылова с известными гло-бальными концернами и транснациональными компаниями, с по-литическими деятелями и ведущими журналистами разных стран мира. В итоге, в пособии щедро представлен международный, и особенно широко, европейский опыт, позволяющий сделать книгу яркой, насыщенной не только теоретической аналитикой, но и современной практикой.
Поднятые автором вопросы теории и реалий управления кор-поративными коммуникациями являются наиболее значимыми для фирм и организаций любого формата. Точное построение управленческих коммуникаций с различными контрагентами в разнообразных экономических ситуациях и на разных стадиях развития рынка по различным сценариям, эффективные внутрен-ние корпоративные коммуникации составляют важнейший ресурс достижения экономического успеха любой корпорации.
В центре книги важнейшие проблемы современного построе-ния взаимоотношений бизнеса и общества. Они рассмотрены ав-тором также не только теоретически, но и на достаточном иллю-стративном материале новейшей истории. Содержательно и глу-боко проанализированы ожидания общества от бизнеса: социаль-ная ответственность бизнеса и вопросы этики. Детально описана взаимосвязь коммуникационного менеджмента и процесса соци-альной сенсибилизации экономической деятельности. Проблема корпоративной социальной ответственности показана в специфике ее проявления при различных формах и у различных субъектов экономической деятельности.
Этические проблемы коммуникационного менеджмента автор исследует в контексте этики корпоративных коммуникаций, проблем манипулирования информацией и информационных войн, проблем информационной безопасности и др. Стоит отметить, что вопросы этики, прозрачности корпоративных коммуникаций, разрешения этически спорных компонентов коммуникационного менеджмента раскрываются автором с особым пристрастием, последовательно и разнонаправленно.
Отдельным разделом книги, привлекающим внимание чита-теля, стал раздел, посвященный проблеме корпоративной иден-тичности. Появление данного раздела в пособии закономерно не только потому, что автор является пионером и известным иссле-дователем проблем корпоративной идентичности в России
(А.Н. Крылов написал по этой теме первую русскоязычную книгу в 2004, а позднее целую серию статей и ряд книг), но и потому, что в процессе коммуникативного менеджмента корпоративная идентичность становится одной из стратегических задач, тесно связанных с миссией и конкретными целями развития бизнеса, культурными ценностями в экономическом измерении. Именно поэтому особенно важно представление в книге авторской кон-цепции коммуникативного менеджмента, включающей и раскры-тие понятия корпоративной идентичности, и анализ ее функцио-нальных сфер, раскрытие условий, форм и инструментария фор-мирования идентификации в бизнесе (например, через использо-вание традиций и ритуалов).
Представляется верным, что развитие идеи корпоративной идентичности в теории и практике современного менеджмента автор связывает с корпоративной философией и корпоративным поведением, выявляя тонкие механизмы взаимовлияния корпора-тивной идентичности и корпоративной культуры, раскрывая их этические и психологические проблемы.
Важно, что корпоративная идентичность рассматривается им не только в вербальной форме, но также на уровне невербальных коммуникаций. Очень ярко автору удалось показать визуальное содержание корпоративной идентичности через элементы и объ-екты корпоративного дизайна, формы корпоративной архитекту-ры, анализ вопросов корпоративного стиля во внешнем виде пер-сонала и спецодежде.
Содержание и направления коммуникационного менеджмента в пособии рассмотрены комплексно, через маркетинговые коммуникации во взаимодействии с потребителями и с органами государственной власти и местного самоуправления, финансовые коммуникации - во взаимодействии с инвесторами и акционерами. Внутренние коммуникации и взаимодействие с персоналом анализируется в общем контексте маркетинговых коммуникаций и коммуникативного менеджмента. Таким образом, на лицо сис-темное представление проблемы.
В пособии А.Н. Крылова системность читается и в сочетании рассказа о локальных связях и коммуникации по месту располо-жения организации с раскрытием той роли, которая отведена масс-медиа коммуникации (средства массовой информации и коммуникации, новые медиа и интернет).
Специальные вопросы и актуальные проблемы коммуника-ционного менеджмента в книге направлены на раскрытие осо-бенностей коммуникационного менеджмента в различных сферах социально-экономической жизни. Так, тема имиджа и репутации раскрыта автором в контексте сопоставления общего и особенно-го, анализ путей формирования и закрепления. Интересно и ори-гинально автором рассмотрена и специфика коммуникационного менеджмента в многонациональной и мультикультурной среде, различных сферах и изменяющихся условиях организации кор-поративных коммуникаций и бизнеса.
В отличие от учебника, учебное пособие не обязательно рас-крывает все стороны и направления предмета (так автором опу-щены некоторые темы.) Впрочем, это не воспринимается как сла-бая сторона пособия, поскольку автор четко проводит отличие PR и маркетинга и предлагает соответствующую концепцию управ-ления коммуникативным менеджментом. Учебное пособие как жанр позволяет углубленно остановиться на избранных специ-альных вопросах. Автором выбраны и успешно раскрыты такие темы как инвестиционная репутация, креативный класс, мульти-культурные аспекты коммуникационного менеджмента, которые впервые представлены в учебных пособиях по коммуникацион-ному менеджменту.
Нет никаких сомнений в том, что рассматриваемое пособие станет для студентов полезным подспорьем в формировании профессиональных компетенций, книгой, в которой разработан и приведен хороший методический инструментарий, даны вопросы для самоподготовки, повторения и контроля, представлен прак-тикум для семинарских и самостоятельных занятий. Благодаря этому, становится возможной и репетиция профессиональной деятельности. Книга содержит богатый социологический и пси-хологический материал, который можно использовать не только для проведения занятий, но и для самостоятельных исследований студентов, написания курсовых, дипломных работ.
Несмотря на то, что данное издание ориентировано на сту-дентов экономических специальностей, книга действительно мо-жет быть полезна всем, кому интересны секреты взаимоотношений бизнеса и общества. А особое внимание, которое автор уделяет вопросам этики и прозрачности экономических отношений, вселяет надежду на формирование поколения читателей, которые социальную ответственность и соблюдение этических норм станут считать основными принципами современных бизнес-отношений.
Хочется пожелать автору дальнейших творческих успехов и поблагодарить за выполненную важную для будущих экономи-стов работу.

Елена Петрова,
Президент Академии имиджелогии (Россия),
Декан факультета психологии,
заведующая кафедрой социальной психологии РГСУ,
доктор психологических наук, профессор.

Опубликоано: Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. 2-е изд. – М.: Издательство ИКАР, 2015. С. 9-13.

Размещена 29.03.2015 | Просмотров: 716 | Источник: http://chytayka.at.ua/publ/marketing/kommunikacionnyj_menedzhment/47-1-0-3044

Читайте также:

Путь виниловой пластинки: от звукозаписи до магазина
Зачем нужна регистрация в каталогах через 1PS.RU?
Отдых в Карелии
Болезнь гайморит у детей - лечение гайморита народными методами
Currency Trading Tips For Beginners In Forex
Как выбрать верхнюю одежду для мальчиков и девочек
Чем отличаются виды продвижения сайтов
Интернет или забор?
Депрессия - «раковая опухоль» человечества.
Автоматизация закупок предприятия