Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Авто и мото»: Устройство автоматической коробки передач АКПП

Устройство автоматической коробки передач АКПП

Если сердце автомобиля – это мотор, то его мозг – автоматическая коробка передач. Именно это устройство и заставляет ваше авто двигаться – медленно или быстро, вперед или назад. АКПП, иначе говоря, трансмиссия, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, задавая им скорость вращения и направление.

Каждый уважающий себя автовладелец должен знать, каковы же устройство и принцип работы автоматической коробки передач.

Устройство АКПП довольно-таки несложно: трансмиссия состоит из нескольких частей – гидротрансформатора, механической планетарной коробки передач, насоса рабочей жидкости (шестеренного насоса) и система охлаждения рабочей жидкости.

В переднеприводных легковых автомобилях в устройстве АКПП предусмотрены главная передача и дифференциал.

Гидротрансформатор располагается на маховике двигателя автомобиля и состоит из насосного и турбинного колес, реактора (иначе - статора) и механизма блокировки (блокировочная муфта) и обгонной муфты (муфты свободного хода). Внутри гидротрансформатора находится масло. При работе двигателя насосное колесо заставляет масло двигаться по обгонной муфте, что, в свою очередь, приводит к вращению реактора и турбины. Пришедший в движение реактор увеличивает крутящийся момент до 3 раз.

В некоторых режимах гидротрансформатор выделяет больше тепла, нежели двигатель. Поэтому устройство современных АКПП снабжено механизмом блокировки, позволяющим экономить топливо. Как правило, блокировка включается автоматически, при достижении автомобилем определенной скорости - обычно свыше 70 км/ч или на 3-4 передаче (в случае с электронным управлением АКПП, согласно заложенной в компьютер программе). В результате расход топлива в условиях шоссейной дороги, а также при торможении, у автомобиля с АКПП остается таким же, как у автомобиля с механической коробкой.

Благодаря наличию в автомобилях с АКПП гидротрансформатора, переключение передач происходит мягко, без рывков и толчков, которые часто сопровождают езду на автомобиле с механической коробкой.

Принцип работы автоматической коробки передач сводится к тому, что водитель не участвует в непосредственном переключении скоростей. Это делает автоматика – при участии гидротрансформатора. Однако гидротрансформатор – не универсальное устройство, и в АКПП имеется еще и планетарная коробка передач.

Планетарная коробка передач – это механизм, необходимый для ступенчатого изменения крутящего момента, а также для движения автомобиля задним ходом. Механическая коробка в составе АКПП состоит из нескольких, чаще всего двух, последовательно соединенных планетарных редукторов (планетарных рядов). Они, в свою очередь, состоят из солнечной шестерни, сателлитов, коронной шестерни и водила. Соединение планетарных редукторов позволяет обеспечить механизму необходимое число ступеней работы - в современных авто от 6 до 8 ступеней.

Насос рабочей жидкости запускается ступицей гидротрансформатора и, как можно догадаться по названию, обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в АКПП. Масляная жидкость очень быстро нагревается, это не лучшим образом влияет на сохранность механизмов АКПП. Поэтому в устройстве автоматической коробки передач присутствует и система охлаждения рабочей жидкости. В некоторых автомобилях охлаждение масла происходит в специальном теплообменнике (охладителе), принадлежащем системе охлаждения двигателя. В других моделях для этого имеется отдельный радиатор рабочей жидкости.

Эксплуатация автоматической коробки передач в большинстве случаев не представляет никаких проблем. Однако для того, чтобы они не появились, необходимо своевременно производить диагностику, а в случае обнаружения каких-либо неполадок – ремонт АКПП.

Устройство АКПП таково, что ее ремонт, в большинстве случаев, не подразумевает замены всей коробки. Как правило, ремонт требуется отдельным устройствам в составе АКПП. Полная замена автоматической коробки передач требуется лишь при запущенных неполадках в системе Автоматической коробки передач.

Размещена 21.11.2012 | Просмотров: 1288 | Источник: http://www.avto-leon.ru/remont-akpp

Читайте также:

Заключение брачного договора
Родовые поместья как альтернатива загородному участку
Особенности влияния погоды на здоровье человека
Новогодний тур на Камчатку: экзотика зимних приключений
Измерительные приборы при обустройстве многих процессов
Четыре рекомендации по созданию своего бизнеса
Обзор компьютерной игры FIFA 11
Обменять Western Union на Liberty Reserve
Аренда спецтехники
Фотографии из социальных сетей получат вторую жизнь