Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Авто и мото»: Устройство автоматической коробки передач АКПП

Устройство автоматической коробки передач АКПП

Если сердце автомобиля – это мотор, то его мозг – автоматическая коробка передач. Именно это устройство и заставляет ваше авто двигаться – медленно или быстро, вперед или назад. АКПП, иначе говоря, трансмиссия, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам, задавая им скорость вращения и направление.

Каждый уважающий себя автовладелец должен знать, каковы же устройство и принцип работы автоматической коробки передач.

Устройство АКПП довольно-таки несложно: трансмиссия состоит из нескольких частей – гидротрансформатора, механической планетарной коробки передач, насоса рабочей жидкости (шестеренного насоса) и система охлаждения рабочей жидкости.

В переднеприводных легковых автомобилях в устройстве АКПП предусмотрены главная передача и дифференциал.

Гидротрансформатор располагается на маховике двигателя автомобиля и состоит из насосного и турбинного колес, реактора (иначе - статора) и механизма блокировки (блокировочная муфта) и обгонной муфты (муфты свободного хода). Внутри гидротрансформатора находится масло. При работе двигателя насосное колесо заставляет масло двигаться по обгонной муфте, что, в свою очередь, приводит к вращению реактора и турбины. Пришедший в движение реактор увеличивает крутящийся момент до 3 раз.

В некоторых режимах гидротрансформатор выделяет больше тепла, нежели двигатель. Поэтому устройство современных АКПП снабжено механизмом блокировки, позволяющим экономить топливо. Как правило, блокировка включается автоматически, при достижении автомобилем определенной скорости - обычно свыше 70 км/ч или на 3-4 передаче (в случае с электронным управлением АКПП, согласно заложенной в компьютер программе). В результате расход топлива в условиях шоссейной дороги, а также при торможении, у автомобиля с АКПП остается таким же, как у автомобиля с механической коробкой.

Благодаря наличию в автомобилях с АКПП гидротрансформатора, переключение передач происходит мягко, без рывков и толчков, которые часто сопровождают езду на автомобиле с механической коробкой.

Принцип работы автоматической коробки передач сводится к тому, что водитель не участвует в непосредственном переключении скоростей. Это делает автоматика – при участии гидротрансформатора. Однако гидротрансформатор – не универсальное устройство, и в АКПП имеется еще и планетарная коробка передач.

Планетарная коробка передач – это механизм, необходимый для ступенчатого изменения крутящего момента, а также для движения автомобиля задним ходом. Механическая коробка в составе АКПП состоит из нескольких, чаще всего двух, последовательно соединенных планетарных редукторов (планетарных рядов). Они, в свою очередь, состоят из солнечной шестерни, сателлитов, коронной шестерни и водила. Соединение планетарных редукторов позволяет обеспечить механизму необходимое число ступеней работы - в современных авто от 6 до 8 ступеней.

Насос рабочей жидкости запускается ступицей гидротрансформатора и, как можно догадаться по названию, обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в АКПП. Масляная жидкость очень быстро нагревается, это не лучшим образом влияет на сохранность механизмов АКПП. Поэтому в устройстве автоматической коробки передач присутствует и система охлаждения рабочей жидкости. В некоторых автомобилях охлаждение масла происходит в специальном теплообменнике (охладителе), принадлежащем системе охлаждения двигателя. В других моделях для этого имеется отдельный радиатор рабочей жидкости.

Эксплуатация автоматической коробки передач в большинстве случаев не представляет никаких проблем. Однако для того, чтобы они не появились, необходимо своевременно производить диагностику, а в случае обнаружения каких-либо неполадок – ремонт АКПП.

Устройство АКПП таково, что ее ремонт, в большинстве случаев, не подразумевает замены всей коробки. Как правило, ремонт требуется отдельным устройствам в составе АКПП. Полная замена автоматической коробки передач требуется лишь при запущенных неполадках в системе Автоматической коробки передач.

Размещена 21.11.2012 | Просмотров: 1274 | Источник: http://www.avto-leon.ru/remont-akpp

Читайте также:

Мир казуальных игр
Раскрутка сайта в поисковых системах
Банкротство и ликвидация предприятия
Сущность, задачи и методы финансового планирования
Измерительные приборы при обустройстве многих процессов
Экономическая игра монополия
Вся необходимая информация о покупке недвижимости в Чехии
Чем грозит еда за компьютером?
Что такое "Интернет-трейдинг"
История пирсинга