Маркетинговые исследования: классификация определяющих методов
Маркетинговое исследование — неотъемлемый пункт для любой фирмы. Для новоиспеченного коммерсанта это способ вычислить прибыльный участок рынка, узнать, на что ему имеет значение ориентироваться и какая сфера менее конкурентна. Для зрелого коммерсанта — узнать, на какие ориентиры ему имеет значение обратить внимание, куда имеет значение инвестировать капитал, а из каких мест вывести финансы, чтобы предприятие приносило больший процент дохода.
В конечном счете маркетинговое исследование предполагает:
а) определение потребностей, желаний и склонностей потребителей; говоря другими словами, как именно стимулируется спрос покупателей на конкретный товар или услугу;
б) рассмотрение ключевых оппонентов на рынке;
в) рассмотрение самих рынков или четких направлений рынка.
Средства, обеспечивающие доступ к информации, необходимой для изучения, представляют собой определяющий элемент работы в целом. Собственно, от безупречно отобранных методик и их совокупности напрямую зависит действительность собранной информации.
Все методы маркетинговых исследований необходимо распределить на три основополагающие множества: качественные, количественные и кабинетные.
Качественные методы:
Категория методов приобрела такое наименование вследствие того, что они рассматривают не количественные значения (в отличие от остальных), а главным образом качественные. Это включает в себя: коллективные собеседования (переговоры с фокус-группой), глубинные собеседования с экспертами или покупателями (экспертный опрос), технологии «тайный покупатель» и «мозговой штурм».
Количественный метод:
Это основополагающий метод работы, когда варианты устранения проблемы уже предполагаются. Это статистическая технология, и она определяет однозначные количественные показатели. К этой технологии относят персональные переговоры с покупателями и телефонные опросы.
Кабинетный метод:
Технология основана на изучении сведений, получении и исследовании данных из вспомогательных источников. В этом случае в роли источников рассматривают публикации, законодательные документы, web- источники, данные клиента.
C намерением грамотно подобрать методы маркетингового исследования, нужно наглядно видеть перед собой направление и задачи работы, для чего, в первую очередь нужно осознавать проблему, которую вы должны решить.
Размещена 05.12.2012 | Просмотров: 610 | Источник: http://www.omgroup.ru/
Читайте также:
Финансовые результаты деятельности предприятия, их расчет Черноморский курорт - Сочи Оценка ущерба автомобиля Увлекательное путешествие в Минск Валуев деклассировал Ляховича История пирсинга Свадебная суета Как выбрать бюджетный телефон Куда можно вложить деньги Как правильно купить шины для фронтальных погрузчиков
|