Роль организации закупок в успешности предприятия
Для любого коммерческого предприятия ключевым фактором успеха является правильная организация закупок. При этом стоит прояснить, что в общей сложности есть два вида необходимых закупок: внутреннее снабжение и оптово-розничная сеть. В зависимости от специализации работы предприятия, данные виды закупок могут выступать как в главной, так и во второстепенной ролях.
К примеру, торговые предприятия акцентируют свое внимание на продаваемом товаре: где, как и в каком количестве закупить, прибегать к централизованным или местным закупкам и т.д. При этом закупки для внутренних нужд, хоть и являются обязательным условием работы, требуют меньшее количество персонала и затрат. В производящих конторах же преобладают внутренние закупки.
Правильно распределить и структурировать данный процесс означает оптимизировать работу, уменьшить риски перебоев в поставках и сохранить большое количество средств. Но как же это сделать? Лучше всего нанять специалистов, для которых организация закупок на предприятии является главной задачей. И это касается не только начинающих фирм, ведь даже закрепившиеся на рынке игроки должны постоянно обновлять и модернизировать данный отдел.
Рыночная ситуация часто меняется, а это может привести к нерациональной задержке в развитии, если модернизация отдела закупок не была проведена вовремя. Что же именно требует постоянного мониторинга?
- Логистика. Централизованные закупки и поставки устраняют дублирование товара, экономят средства на перевозку, уменьшают стоимость единицы товара при оптовых закупках и т.д. Это артерия всего предприятия, поэтому оптимизация в данной сфере должна происходить постоянно.
- Организация труда. Качество любого отдела закупок напрямую зависит от трудящихся. При этом нужно точно рассчитать оптимальное количество занятых людей в зависимости от ситуации на каждой точке. Слишком большой штат может выполнять поставленные задачи быстрее, но его содержание не будет рациональным в точках с небольшим оборотом. При этом слишком маленький штат не сможет обработать большие объемы поставок и предприятие начнет нести убытки.
- Организация координации структурной сети и разделение ответственности. Очень часто именно из-за плохого налаживания именно этой части возникает неоправданный бой товара и большие потери. Именно четкое распределение ответственности, постоянный мониторинг и налаженная отчетность дают гарантии минимальных убытков в сфере поставок.
Таким образом, модернизация и правильная организация закупок на предприятии должны быть главным приоритетом в коммерческой деятельности. Без постоянного контроля и анализа данной деятельности невозможно увеличить прибыльность своего дела.
Размещена 24.11.2012 | Просмотров: 1329 | Источник: http://synexp.ru/product/?ID=konkurentnie-zakupki
Читайте также:
Как правильно шпаклевать стены Инвестиции.Биржа Форекс Аренда квартиры Сыктывкар. Бизнес варианты для командировки. Windows - путь к искусственному интеллекту Мечта В Километрах От Шумного Города Встраиваемые Духовые Шкафы Распродажа мебели Как покупать герметик? Вид планировки дома - это самая главная особенность при покупке жилья Социальная доктрина как залог развития гражданского общества
|