СРО в строительстве: простое и сложное
В статье рассказывается о простых и сложных сторонах закона об СРО на примере СРО в строительстве.
Часто выдвигается гипотеза, согласно которой законопроект является продуктом административной реформы и воплощается исключительно благодаря ей. Это не совсем верно. Один из первых текстов законопроекта был подготовлен экспертами Фонда рыночных исследований, учрежденного профессиональными объединениями участников финансовых рынков и «сочувствующих» профессий (НАУФОР, ПАРТАД, АРБ, ВСС, НФА, Лига НПФ и др.). Первый законопроект касался вопросов создания и функционирования саморегулируемых организаций (СРО) на финансовых рынках, поскольку считалось, что именно эти рынки являются наиболее «подготовленными», хотя бы потому, что создание СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг предусматривалось нормами закона «О рынке ценных бумаг» уже в первой его редакции, т. е. в 1996 г. Сами же объединения профессиональных участников рынка ценных бумаг, претендующие на получение статуса СРО, появились еще раньше. Первый опыт создания и функционирования СРО позволил понять и определить возможные и необходимые направления развития саморегулирования. На определенном этапе работы над законопроектом стало понятно, что необходим закон, который бы разрешал создавать СРО не только на финансовом рынке, но и в других областях экономики. Так и появилась СРО в строительстве. Одной из таких саморегулируемых организаций является «ЦОС «СФЕРА-А». Для проведения строительных работ нужно вступить в строительную СРО «СФЕРА-А» и получить свидетельство о допуске к строительным работам. Саморегулирование удачно вписалось в административную реформу, одним из основных принципов которой является презумпция негосударственного регулирования.
В соответствии с действующим законодательством права и обязанности объединений, являющихся СРО в строительстве или провозгласивших себя таковыми, мало чем отличаются от прав и обязанностей ассоциаций или союзов, созданных в соответствии с законом «О некоммерческих организациях». Не существует единых квалифицирующих признаков, позволяющих определить, какое объединение может называться СРО в строительстве и соответственно обладать необходимыми правами и обязанностями, дающими возможность регулировать нужный сегмент рынка. Вместе с тем некоторыми федеральными законами за институтами саморегулирования закреплены полномочия, не характерные для обычных некоммерческих организаций, например право предъявлять иски в различные судебные инстанции в интересах третьих лиц, участвовать в осуществлении федеральным органом контроля за соблюдением законодательства (ст. 28 федерального закона «О рекламе»), получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов (ст. 49 федерального закона «О рынке ценных бумаг»). Существующая нормативная регламентация функционирования СРО полностью не согласована. Таким образом, закон «О СРО» должен будет ввести общие для всех рынков принципы создания и функционирования СРО, определить их права и обязанности. Однако в сферу действия закона «О СРО» не входит регламентация иных форм и моделей саморегулирования, а тем более их отмена. После принятия закона «О СРО» группы единомышленников, используя механизмы саморегулирования, могут собираться для решения каких-либо общих проблем, представления своих интересов или с иными целями, не противоречащими Конституции РФ. Но они не будут называться СРО
Следуя положениям законопроекта «О СРО», саморегулируемой организацией может называться следующая организация:
которая соответствует установленным законом требованиям к достаточному представительству производителей товаров (услуг) (т. е. имеет достаточное количество членов СРО — представителей определенной профессии или вида деятельности). Для СРО в строительстве - это 100 организаций;
которая использует механизмы лимитированной индивидуальной (в форме страхования гражданской ответственности) и/или коллективной материальной ответственности членов в форме компенсационных фондов (специального имущества, не связанного с остальным имуществом СРО);
которая имеет следующие функциональные органы: органы разработки правил и стандартов, органы контроля за исполнением правил и стандартов, органы дисциплинарной ответственности.
Примером организации, удовлетворяющей этим требованиям является СРО в строительстве Сфера-А.
Размещена 21.11.2012 | Просмотров: 893 | Источник: http://sferasro.ru/
Читайте также:
Как Правильно Чистить Зубы? Как правильно выбрать автошколу, на что обратить внимание Гофрированные трубы Прагма - лучшее решение с технической и экономической точки зрения Лечебные свойства ели - русские рецепты Nokia 6700 classic - качественный телефон в металлическом корпусе Выращивание бобов на даче Раскрутка портала статьями и обзорами Создание музыки на компьютере,программы для создания музыки Родовые поместья как альтернатива загородному участку Контактные линзы без ограничений
|