Каталог статей Chytayka

Белый каталог бесплатных статей

Разместить статью

Forex [48]
SEO [55]
UcoZ [0]
Авто и мото [148]
Бизнес [168]
Бытовая техника [53]
Вокруг нас [26]
Дети и родители [51]
Духовность [11]
Закон и право [24]
Здоровье и медицина [120]
Интернет [92]
Карьера [3]
Компьютеры и оргтехника [85]
Красота и здоровье [28]
Kулинария [24]
Культура и искусство [33]
Маркетинг [12]
Мебель [18]
Металлы [3]
Мир глазами журналиста [10]
Мобильные телефоны [17]
На злобу дня [6]
Наука и образование [62]
Недвижимость [76]
Непознанное [8]
Нефтепродукты [1]
Оборудование [72]
Общество и политика [11]
Отдых [36]
Отношения [16]
Продукты питания [12]
Промышленность [23]
Работа [29]
Разное [35]
Религия [2]
Семья и домашний очаг [77]
Строительство и ремонт [266]
Товары и услуги [117]
Туризм и путешествия [51]
Текстиль [3]
Технологии [12]
Хобби и увлечения [38]
Украшения [2]
Уход за собой [27]
Финансы [88]
Физкультура и спорт [19]
Статья на тему «Закон и право»: Регистрация физических и юридических лиц

Регистрация физических и юридических лиц

Эта статья посвящена процессу регистрации физического лица предпринимателя и юридических лиц различных форм собственности. Понятие реестации этой статьи включает в себя не только государственную регистрацию но и регистрацию в других органах, таких как управление статистики, налоговая и фонды.

Формы ведения бизнеса 

Перед регистрацией собственного бизнеса нужно определить для себя форму ведения бизнеса. 

Легенда 
СПД - субъект предпринимательской деятельности
ФЛП - физическое лицо предприниматель
Юр.Ос. - Юридическое лицо
ЧП - частное предприятие
ООО - общество с ограниченной ответственностью
АО (ОАО, ЗАО) - акционерное общество (открытое и закрытое)
Другие - коммандитные общества и прочее

Любое физическое или юридическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью является субъектом предпринимательской деятельности (СПД). 
Физическое лицо предприниматель (ФЛП) - это самая распространенная форма ведения малого бизнеса, в народе встречается как понятие частный предприниматель.
Юридические лица могут быть соответствующих форм. При этом, как видно из рисунка, частное предприятие и частный предприниматель - это совершенно разные формы ведения бизнеса.

Особенности и сравнения форм ведения бизнеса
ФЛП
• Может осуществлять деятельность любых видов (некоторые требуют лицензии, патента).
• Отвечает всем имуществом.
• До 10 наемных работников.

ЧП
• Действует на основе частной собственности.
• 1-бесконечность совладельцев, каждый отвечает всем (!) Своим имуществом.

ООО
• Имеет уставный фонд, размер определяется учредительными документами и должен быть более 100 мин. З / П (примерно более 50 000 грн.)
• Не более 10 учредителей.
• Учредители отвечают в пределах внесенных средств в уставный фонд.
• В ООО своя часть продается с согласия других учредителей.

АО (ОАО, ЗАО)
• Имеет уставный фонд, размер определяется учредительными документами.
• В АО своя Часка собственности продается без согласия других.
• Разница открытого и закрытого АО состоит в том, что у открытого АО определенная доля акций общества находится в свободной продаже, в закрытом АО акции распределены между учредителями общества.

Регистрация
Почти все вопросы по регистрации субъектов предпринимательской деятельности регулируются Законом Украины О государственной регистрации физических и юридических лиц.

Регистрация физического лицо предпринимателя
Этап 1. Государственная регистрация в Управлении государственной регистрации городского совета
Для государственной регистрации требуются:
1. Регистрационная карточка
2. Паспорт;
3. Копия идентификационного кода;
4. Квитанция об оплате регистрационного сбора.
Детали и подробности нужно узнавать в Управлении государственной регистрации.

Этап 2. Разрешительная система
Получение разрешения на изготовление печати. В разрешительной системе подаются следующие документы:
1. Заявление.
2. Нотариально заверенное свидетельство о государственной регистрации.
3. Для юридических лиц - справка из управления статистики.
4. Образцы, эскизы печатей и штампов, которые будут изготавливаться, в 2-х экземплярах разработанные на компьютере.
5. Оригинал платежного поручения / квитанции - 51 грн.

6. В случае если интересы субъекта (юр. или физ. Лицо) представляет другое лицо, представляется доверенность государственного образца или его нотариально заверенная копия.

Этап 3. Государственная Налоговая Администрация
Для постановки на учет в налоговой администрации необходимо представить следующие документы:
1. Заявление (в двух экземплярах) на имя начальника районной (городской) налоговой администрации о взятии ОО на учет
2. Нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации
3. Ксерокопии паспорта и идентификационного кода

Постановка на налоговый учет подтверждается справкой о постановке организации на учет в налоговой администрации по форме 4ОПП.

Также в ГНА нужно выбрать систему налогообложения.

Этап 4. Фонды
Пенсионный фонд Украины
Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности
Фонд социального страхования
Фонд занятости
Обычно в фонды подаются следующие документы:
1. Заявление установленного образца (предоставляют бесплатно в фонде при регистрации)
2. Копию или нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации

Этап 5. Банк
Открытие счета в банке.
Сообщение Государственной налоговой администрации об открытии счета.
Каждый банк требует свой пакет документов. Но обычно это копии основных учредительных документов и карточка с нотариально заверенной подписью физического лица предпринимателя.

Регистрация Юридического лица
Этап 0. Проверка названия и его резервирования
Осуществляется в Управлении государственной регистрации.
Этот этап важен так как уменьшает риск, что при регистрации возникнет ситуация совпадения Вашего названия и названия другого юридического лица. В такой ситуации Вам будет отказано в регистрации и Вы потеряете средства, которые заплатили как регистрационный сбор, их нужно будет платить повторно.

Этап 1. Государственная регистрация в Управлении государственной регистрации городского совета
Для государственной регистрации требуются:
1. Регистрационная карточка
2. Квитанция об оплате регистрационного сбора
3. Копии Устава (ЧП - 2 копии устава, ООО - 3 копии устава)
4. Протокол учредительного собрания
5. Ведомость об учредителях
6. Сведения о руководящем составе организации

Этап 2. Управление статистики (ЕГРПОУ)
Нужно подать документы в течение 10 дней с даты регистрации!
Документы необходимые для регистрации в Управлении статистики:
1. Заполненная учетная карточка установленного образца. [Не поворачивается]
2. Заверенная регистратором копия соответствующей Регистрационной карточки. [Не поворачивается]
3. Учредительные документы (свидетельство, устав). [Возвращаются]
4. Копия свидетельства о государственной регистрации. [Не поворачивается]
5. Доверенность на получение справки (если это осуществляет не глава организации).

Этап 3. Разрешительная система
Получение разрешения на изготовление печати. В разрешительной системе подаются следующие документы:
1. Заявление.
2. Нотариально заверенное свидетельство о государственной регистрации.
3. Для юридических лиц - справка из управления статистики.
4. Образцы, эскизы печатей и штампов, которые будут изготавливаться, в 2-х экземплярах разработанные на компьютере.
5. Оригинал платежного поручения / квитанции - 51 грн.

6. В случае если интересы субъекта (юр. или физ. Лицо) представляет другое лицо, представляется доверенность государственного образца или его нотариально заверенная копия.

Этап 4. Государственная Налоговая Администрация
На момент регистрации в ГНА в организации должен быть назначен руководитель и, необязательно (!) Бухгалтер.
Для постановки на учет в налоговой администрации необходимо представить следующие документы:
1. Заявление (в двух экземплярах) на имя начальника районной (городской) налоговой администрации о взятии ОО на учет;
2. Нотариально заверенную копию устава ОО;
3. Нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации;
4. Справка о взятии на учет от управления статистики;
5. Ксерокопии паспортов и идентификационных кодов руководителя и бухгалтера;
6. Оригинал устава (для просмотра).

Постановка на налоговый учет подтверждается справкой о постановке организации на учет в налоговой администрации по форме 4ОПП.

Также в ГНА нужно выбрать систему налогообложения.

Этап 5. Фонды
Пенсионный фонд Украины
Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности
Фонд социального страхования
Фонд занятости
Обычно в фонды подаются следующие документы:
1. Заявление установленного образца (предоставляют бесплатно в фонде при регистрации)
2. Копию или нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации
3. Копию или нотариально заверенную копию Устава
4. Копию справки из управления статистики о постановке на учет

Этап 6. Банк
Открытие счета в банке.
Сообщение Государственной налоговой администрации об открытии счета.
Каждый банк требует свой пакет документов. Но обычно это копии основных учредительных документов и карточка с нотариально заверенными подписями руководителя и бухгалтера организации.

В случае если Вы не хотите лично заниматься регистрацией, то эту работу можно поручить фирмам занимающихся регистрацией.

Размещена 11.05.2013 | Просмотров: 3082 | Источник: http://credit.razanira.com

Читайте также:

Отдых в Карелии
Новые веяния – индукционные варочные панели
Кредитный процесс
Два опоздания - увольнение
Как сдавать квартиру правильно
Библиотека в мобильном
Долгосрочная аренда автомобиля
В чем особенность современных холодильников в гипермаркетах
Алюминий – многофункциональный материал, прекрасно подходящий для ремонта
Оффшор на БВО (BVI)