Текущий финансовый план предприятия, его содержание и порядок составления
Текущий финансовый план - это баланс доходов и расходов на текущий год, в котором находит отражение движение всех финансовых ресурсов предприятия, которые поступают и расходуются им в соответствующих направлениях.
В условиях, когда предприятиям предоставлена самостоятельность в планировании, они могут составлять его в любой форме. Министерство экономики Украины рекомендует составлять финансовый план, который включает следующие разделы:
- Источники формирования и денежных средств; - Прирост активов предприятия; - Возврат привлеченных средств; - Расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды; - Покрытие убытков прошлых лет.
В разделе "Источники формирования и поступления средств" предлагаются следующие статьи:
- Прибыль от обычной деятельности до налогообложения; - Нераспределенная прибыль прошлых лет; - Амортизационные отчисления; - Долгосрочные и краткосрочные кредиты банков; - Целевое финансирование и целевые поступления; - Другие источники.
В разделе "Прирост активов предприятия» отражаются: объем капитальных инвестиций всего и по их отдельным видам:
- Капитальное строительство; - Приобретение основных средств; - Приобретение необоротных и нематериальных активов; - Модернизация и реконструкция основных средств; - Прирост оборотных активов; - Долгосрочные и текущие финансовые инвестиции и другие.
В разделе "Возвращение привлеченных средств" предусмотрено погашение долгосрочных и краткосрочных кредитов банка, долгосрочных финансовых и иных обязательств, возврата других долгов.
В разделе "Расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды» отражаются: - Суммы уплаты текущих налогов и обязательных платежей в бюджет; - Взносы во внебюджетные фонды; - Погашение налоговой задолженности и другие.
В последнем разделе показываются суммы, которые направляются предприятием на покрытие убытков прошлых лет.
Текущий финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой его показателей. В основе его составления лежит балансовый метод, т.е. связь расходов с источниками их финансирования.
Показатели финансового плана формируются из соответствующих таблиц (расчетов): расчет прибыли предприятия, расчет нормативов собственных оборотных активов и источников их покрытия, расчет амортизационных отчислений, расчет капитальных вложений и источников их финансирования, расчет привлечения кредитов банка, расчет налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фондов и другие.
В процессе финансового планирования производится конкретная связь каждого вида затрат и отчислений по источникам финансирования.
В процессе составления финансового плана необходимо проверить согласованность запланированных сумм расходов соответствующим статьям доходов. С этой целью составляется шахматная таблица. В ней по горизонтали отражаются статьи доходной части баланса, а по вертикали - статьи расходов. Данная таблица состоит в определенном порядке, сначала записываются итоговые данные по каждой статье, а затем заполняются отдельные графы и строки. Все источники финансирования и расходы должны быть сбалансированы. Эта таблица дает возможность сбалансировать доходы и расходы в разрезе отдельных статей, выявить целевой характер использования доходов и поступлений, определить средства дополнительного привлечения средств.
Размещена 10.11.2012 | Просмотров: 4192 | Источник:
Читайте также:
Готовимся К Собеседованию Неограниченные возможности Интернет связи Климатическая установка: хороший микроклимат каждый день Свадебная суета Шуруповёрт, как выбрать Тестовые задания для самопроверки Юридические услуги Каковыми бывают перекладины Сотовый утиль Мир целебных трав
|